Портфолио :: Реконструкция |
|
Железнодорожный вокзал в Могилеве |
Архитектор: Владимир Ратомский |
|
|
Железнодорожный
вокзал в Могилеве был построен в 1902 году на Днепровском проспекте
в трех верстах от центра города. В архитектуре здания преобладают
черты неоклассицизма. Пластику строго симметричного главного фасада
создают центральный и два боковых ризалита, завершенных аттиками,
ритм крупных арочных окон, полуколонн, пилястр, декорированных рустом.
Во внешнем объеме здания выделялись три застекленных фонаря верхнего
освещения: центральный над вестибюлем и два боковых над пассажирскими
залами. |
Вокзал 1902
год
|
За
свою столетнюю историю здание претерпело несколько ремонтов, самый
значительный - после Великой Отечественной войны, кроме этого в разное
время были построены билетные кассы и багажное отделение. |
Вокзал до
начала реконструкции
|
В
результате, к началу проектирования в 2000 году, вокзальный комплекс
представлял весьма противоречивую картину. Перед нами стояла задача
создания комплекса при условии воссоздания облика памятника архитектуры.
При реконструкции был
избран принцип контраста. Безусловно, главное и центральное положение
занимает здание вокзала, которому были "возвращены" зенитные
фонари и восстановлено былое декоративное убранство. Объемы двух других
зданий одеты в стекло, в котором отражается вся привокзальная площадь. |
Проект реконструкции
и интерьеры здания вокзала
|
Проект реконструкции
и интерьер билетных касс
|
Проект реконструкции
багажного отделения
|
Реконструкция
вокзального комплекса не ограничилась только зданиями собственно вокзала.
Нами был выполнен проект благоустройства прилегающей территории, куда
вошел и привокзальный сквер, который преобразился после выполнения
работ по благоустройству. Была осуществлена реконструкция заброшенного
фонтана, а на площадке за ним запроектировано и реализовано небольшое
уютное кафе, выстроенное из современных быстромотируемых конструкций.
Здание сверкает стеклом и металлом как снаружи, так и внутри и особенно
эффектно выглядит при вечернем освещении. |
Архитектурный
проект и интерьер
кафе "Транзит"
на привокзальной площади
|
Проект остановочного
пункта общественного транпорта
на привокзальной площади
|
Все
работы, начиная от проекта и до сдачи объекта "под ключ"
выполнены ЗАО "Стройпроектинвест" с 2000 по 2003 г.г.
Для отделки интерьеров
использованы только качественные материалы:
Полы - плитка "Imola
Ceramica" (поставщик - ЗАО
"Сквирел-Строй"), гомогенные покрытия "Tarkett
Sommer".
Стены - плитка "Imola
Ceramica" (поставщик - ЗАО
"Сквирел-Строй").
Потолки - подвесные
"Ecophon" (поставщик - SAINT-GOBAIN
ISOVER BELARUS), натяжные "Extenzo" (поставщик
- Строительная компания "Интерьерстрой").
Для покраски на фасадах
и в интерьерах применялись краски "Caparol".
В остеклении фасадов
применен алюминиевый пофиль системы "Татпроф", двери
и окна изготовлены из ПВХ профиля "Rehau". Изготовитель СП "Минские окна".
|
Фасады здания вокзала после реконструкции
|
Итерьер
здания вокзала после реконструкции
|
Билетные
кассы после реконструкции
|
Багажное
отделение после реконструкции
|
Кафе "Транзит"
на привокзальной площади
|
Остановочный
пункт общественного транпорта
на привокзальной площади
|